вторник, 27 сентября 2016 г.

Таинственный мир краказябров.

Что-то поистине магическое есть в этих удивительных существах с добрыми мудрыми глазами. Называть их "куклами", "игрушками" лично я не считаю возможным. Да и создательница, Марьяна Копылова, не зря в разговоре о них употребляет слова "одомашнить", "приручить", "отдам только в добрые руки". Называет Марьяна свои создания краказябрами. Или зябрами. У каждой краказябры есть свое имя, своя магическая функция, своя история. Каждая фигурка в единственном числе - художница наотрез отказывается повторять свои работы, несмотря на многочисленные просьбы.

Вглядитесь в их лица. А какие глаза!

Лесной осьминог Аммунту

Аккутоми. Пробуждающая лес на рассвете

Трио хранителей

Хранитель Солнечной Планеты


Страж Лесного Покоя

Собиратель Утренней Росы

Аэйну. Тот, кто прогоняет недобрые сны

Эмиоха и золотой орех

Ниабо. Хозяин снежных угодий

Лесной Сновидец

Хранитель Внутреннего Моря

Акивни. Говорящий с ветром

Йоури. Согревающий деревья зимой

Безымянный смотритель древней галактики

Космолесничок


Соату. Хранитель древесных духов

Туови. Улиточий пастух

Смотритель февральских снегов

Аттури. Ловец голосов из других галактик

Иль-Ори. Пробуждающая осенние сны


Аин-ку-ку-ру, убаюкивающий снег

Ахинну, зажигающий звезды. Панно

Хранитель полуночных кошмаров и Хранитель добрых снов

Плотоядный крылатый слизень Вениамин. Ест людей с плохим музыкальным вкусом

Котофеевич Марсианский

Псило Грибоедович

***

Марьяна Копылова родилась в 1988 году в Харькове, окончила Харьковский педагогический университет им. Г.С. Сковороды, факультет - изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Для изготовления своих краказябров художница использует разную технику: лепку из полимерной глины и самозатвердевающего пластика, папье-маше, сухое валяние из шерсти и роспись. Кроме того она рисует замечательные картины. Но лучше пусть Марьяна расскажет немного о себе и своем творчестве сама.


– Марьяна, как Вы начали заниматься своим мастерством? Поделитесь первым опытом.

– Все началось с небольших, довольно простых игрушек. Я их раздаривала друзьям и знакомым, а когда их стало столько, что они начали заполнять все мое личное пространство, а остановиться я уже не могла, появилась мысль о том что, быть может, такими игрушками заинтересуются не только близкие мне люди. Так оно и вышло.

– Расскажите о специфике и процессе создания Ваших работ. Требуется ли определённый опыт?

– Основной материал, с которым я работаю — это шерсть. В первую очередь, он требует большого терпения, так как нужно очень много времени, чтобы из бесформенного куска шерсти родилось что-то объемное. Техника эта называется фелтинг. Сама иногда поражаюсь, как у меня хватает терпения на все это, мне всегда казалось, что усидчивость мне не свойственна. Вязать, вышивать, плести фенечки не люблю с детства и не умею. А вот с шерстью работаю уже год и не могу бросить это занятие. Для меня это в каком-то смысле волшебство, когда из ничего вдруг появляется нечто живое, с характером и непременно с душой. Потом стала работать с полимерной глиной, делаю из нее мордочки для своих существ и некоторые элементы, которые потом расписываю красками. В самом начале было трудно, многое не получалось или получалось, но не так как хотелось бы. Но с каждым разом все легче и результат нравится больше, хотя еще учиться и учиться. Опыт важен в этом деле бесспорно. Также нужны крепкие нервы и изрядная доля упёртости. И любовь к тому, что делаешь. Без нее никак.

– Как Вы обучаетесь и развиваетесь?

– Постоянно пробую новые техники и материалы, стараюсь с каждым разом усложнять задачи. Последнее время очень тщательно работаю над эскизами, без них к работе не приступаю. Они помогают более тщательно продумать образ до мельчайших деталей, придумать наиболее гармоничные цветовые сочетания. Раньше я пренебрегала этим этапом работы, но поняла, что это было большой ошибкой. Хотя сам образ рождается спонтанно и многие детали я изменяю в процессе работы.

– В чём Ваше отличие от конкурентов?

– Подобных мастеров не так уж много и у всех свой неповторимый мир и люди, которым этот мир близок. Конкуренция есть только там, где есть массовость и ширпотреб.

– Марьяна, откуда появляются идеи для Ваших работ?

– Отовсюду. Идеи летают в воздухе, как птицы, главное успеть их схватить. Часто идеи приходят во сне или когда ложусь спать. В голове всплывают образы, четкие и красочные. Иногда я вскакиваю с постели и делаю зарисовки, иначе они быстро забываются.

– Почему вы стали заниматься изготовлением хэндмэйда?

– Потому что нет рукам моим покоя и постоянно хочется что-то творить, потому что без этого не представляю своей жизни. Я думаю многие мастера хэндмэйда меня поймут. )

– Много своего личного времени уделяете на создание изделий ручной работы?

– По-разному бывает, у меня это происходит запоями – могу днями напролет, могу неделями не притрагиваться. Все зависит от настроения, вдохновения ну и конечно же наличия этого самого личного времени.

– Что вдохновляет Вас заниматься Вашим хобби? Откуда черпаете идеи для Ваших работ?

– Жизнь вдохновляет, движение. Когда все тихо и спокойно, я обычно впадаю в уныние. Все должно бурлить и кипеть, иначе у меня тут же опускаются руки. Иногда перед выставкой за месяц могу сделать больше работ, чем за пол года например. Когда есть стимул приходит вдохновение.

– Проводили или планируете провести мастер-класс? Что рассказали бы своим товарищам одной идеи? Насколько это полезно (для Вас и слушателей)?

– Пока не проводила мастер-классы, хотя предложения были. Я вот не знаю чему я могу научить? Техника сама по себе не сложная, требуется всего лишь терпение и аккуратность, иногда одну игрушку могу шить целый день, так как все полностью делается руками. Самое основное – фантазия, если ее нет никакие мастер-классы не помогут. А учить людей делать копии своих работ я не хочу.

– Что пользуется популярностью у ваших заказчиков?

– Я просто делаю то, что мне нравится, и оно обязательно находит своего хозяина. На заказ ничего не делаю. У меня такой подход к работе, некоторые его не понимают и осуждают. Но для меня пытаться угодить кому-то, значит кривить душой и лицемерить. Это уже не творчество. Вообще слова «заказ» и «заказчик» меня пугают, стараюсь их не употреблять.

– Что обычно Вам требуется для работы?

– Так как я работаю во многих техниках, необходимо большое количество различных материалов: шерсть, полимерная глина, краски, кисти, различная фурнитура и множество прочих мелочей, иногда в ход идут совершено неожиданные вещи: лампочки, ракушки, камушки, часовые механизмы и части сгоревшего процессора, веточки и орешки, засохшие семена, все сразу и не вспомнишь. Нужно быть готовым, что придется все это поселить у себя дома.

– Насколько трудоемко изготавливать вещи ручной работы?

– Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось. Сам пошив занимает много времени, так как все делается вручную, швейная машинка не дает тех результатов.

– Для Вас хэндмэйд – только хобби? Или это уже переросло или планирует перерасти в бизнес, приносящий достойный заработок?

– Пока скорее хобби, хотя спрос на мои игрушки превышает предложение, что не может не радовать. Людям нравится, мне приятно.) На том, что делается от души тяжело зарабатывать деньги, а на поток ставить желания нет, да и времени тоже.

– Марьяна, поделитесь своими планами и стремлениями на прощание!

– Хочу больше времени уделять любимому делу, хочется успеть дать жизнь всем своим идеям. Это одна из причин, почему я не работаю на заказ, иногда не успеваю воплотить собственные идеи и они так и остаются в эскизном варианте. Может быть оно и хорошо, когда руки не успевают за мыслями, было бы грустно, если бы все было наоборот. А еще мультик хочется нарисовать и картин побольше и много-много всего.

– Что можете посоветовать начинающим мастерам?

– Вдохновения!


Вы можете легко поделиться статьёй на своей странице, нажав на кнопку. Пустячок, а Автору приятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий